ФЭНДОМ

Cesareborgia

Чезаре Борджиа

Чезаре Борджиа (итал. Cesare Borgia; 18 сентября 1475, Рим12 марта 1507, Виана) — политический деятель, герцог валансский и романьольский, принц Андрии и Венафра, граф дийосский, правитель Пиомбино, Камерино и Урбино, гонфалоньер и генерал-капитан Святой церкви. Сын Родриго Борджиа, будущего папы Александра VI, и Ваноццы де Каттани. Старший брат Лукреции Борджиа. Чезаре является одной из самых неоднозначных личностей в истории. Первоначально отец Чезаре готовил его к получению духовного сана, поскольку в то время младшие из мальчиков традиционно продолжали династию.

В искусствеПравить

  • Чезаре Борджиа является одним из центральных персонажей фильма «Яды, или Всемирная история отравлений».
  • Также история возвышения и упадка рода Борджиа показана в испанском фильме 2006 года «Борджиа» (исп. Los Borgia).
  • Одна из четырех новелл фильма «Аморальные истории» (Франция, 1974) посвящена популярной легенде о кровосмесительной связи Чезаре Борджиа с его сестрой, которая одновременно являлась любовницей и старшего брата Франческо и их отца .(Правда, случались и мелкие неприятности. Одно из них произошло накануне нового, 1497 года. Чезаре, собравшийся как-то провести сладкую ночь с сестрой, застал у нее Франческо. "Братья решили не выходить из спальни Лукреции один без другого, когда явился соперник, которому пришлось уступить поле действия - их собственный отец". Отныне девушку пришлось делить на троих, пропорционально власти, деньгам и нахальству. Но у Лукреции были свои планы. Ей надоело бесконечное сластолюбие Папы и жгучая ревность Чезаре. Ее помыслами завладевает весельчак, забияка и мот Франческо.

Разыгрывается комедия удаления от мирской суеты в монастыре св. Сик-ста, чтобы без помех наслаждаться любовью. Чезаре через своих шпионов узнает правду. Кроме того, ненависть его подогревается завистью к семейному положению брата, коего отец прочит в преемники. Составляется заговор. Франческо выслеживают, перерезают горло и топят в Тибре. На следующий день Чезаре бежит из города.)

  • Вдохновлял столь же неоднозначную личность, но в мире политической мысли - Никколо Макиавелли, благодаря своему умению управлять самыми беззастенчивыми методами, "соединяя в себе силу льва и хитрость лисы". Мыслитель говорил про Борджиа: "Обозревая действия герцога, я не нахожу, в чем его упрекнуть". Коварство, лицемерие, недобросовестность, достижение цели любой ценой, циничная политика - идеалы Макиавелли. Обоих оправдывает тогдашняя политическая обстановка в Италии, об этом писал Гегель.

Шаблон:Royal-stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики