ФЭНДОМ

Инбри́динг (от англ. breeding — размножение), инцу́хт (нем. Inzucht) — скрещивание близкородственных форм в пределах одной популяции организмов (животных или растений).

Самая крайняя форма инбридинга — самооплодотворение. Инбридинг приводит к повышению постоянства фенотипических признаков в потомстве и, в конечном итоге, производится для получения линий генетически идентичных особей (инбредные линии), на которых удобно проводить биологические и медицинские эксперименты.

Как известно, организм получает каждый ген в двух экземплярах (аллелях) — от отца и от матери. Если эти гены различаются, то особь называется гетерозиготной (по данному гену), а если не различаются, то гомозиготной. При инбридинге родители являются родственниками и поэтому имеют много одинаковых генов, в результате чего гомозиготность увеличивается с каждым поколением.

При близкородственном скрещивании (или самоопылении у растений) может возникать депрессия: уменьшение урожайности растительных культур, измельчание животных, возникновение аномалий и уродств. Это объясняется гомозиготностью по вредным рецессивным генам.

См. также Править

Использованная литература Править

Шаблон:Genetics-stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики