ФЭНДОМ

FlowersInTheAttic

«Цветы на чердаке» (англ. Flowers In The Attic) — роман американской писательницы В.С. Эндрюс, написанная в 1979 году, первый из цикла о Доллангангерах.

Книга была экранизирована в 1987 году под тем же названием. О дальнейших событиях в жизни героев книги рассказывает второй роман цикла «Лепестки на ветру».

Эндрюс утверждала, что книга основана на реальных событиях.

СюжетПравить

У Корин Доллангангер внезапно погибает любимый муж Кристофер, и она сталкивается с тем, что не может обеспечивать достойную жизнь для себя и своих четырех детей: подростков Криса и Кэти (в начале повествования им 14 и 12 лет соответственно), и четырехлетних близнецов Кори и Кэрри. Ей не остается ничего другого, чем вернуться в дом родителей, из которого он сбежала, чтобы выйти замуж за Кристофера (ее родного дядю). Ее мать Оливия всегда считала эта брак греховным, а своих внуков отпрысками Сатаны. Боясь реакции известного своей строгостью деда, мать и бабушка детей скрывают их на чердаке семейного особняка Фоксуортов. Корин убеждает своих детей смириться с их скрытым положением до тех пор, пока она не вернет расположение своего отца Малькольма, и сможет публично объявить о наличии у нее детей от брака с Кристофером. В то время как дед балует вернувшуюся дочь богатой жизнью, четверо детей оказываются под властью их жестокой, религиозной и деспотичной бабушки. Мать детей, в начале всеми силами старавшаяся смягчить их положение, постепенно теряет к ним интерес, заходит к ним всё реже, и ограничивается лишь формальными подарками. Недели заточения, сменяются месяцами, а месяцы годами. Дети понимают, что больше они не могут рассчитывать ни на кого другого, кроме как на самих себя. Крис и Кэти взрослеют, и, не имея вокруг никаких других сверстников, начинают испытывать друг к другу сексуальное влечение. Близнецы особенно плохо переносят заточение. Кори заболевает, и через неоторое время умирает. Крис понимает, что он был отравлен мышьяком, добавляемым в приносимую им еду. Понимая, что дальше находиться в доме нельзя. Крис, Кэти и Кэрри бегут из особняка. При этом они узнают, что их дед давно умер, указав в завещании, что его дочь лишится наследства, если выяснится, что у нее были дети от брака с Критсофером; а также то, что именно их мать Корин травила их мышьяком. Дети решают не мстить матери и начать новую самостоятельную жизнь.

Фильм в основном следует сюжету книги, но в нем отсутствует тема инцеста между Крисом и Кэти; в конце фильма внезапно появившиеся дети расстраивают новую свадьбу Корин, а сама она погибает.