ФЭНДОМ

"Эффект Болдуина" или эволюция Болдуина - теория американского психолога и философа Джеймса Болдуина, которая рассматривает соотношение между врожденным (инстинктивным) поведением и способностью обучаться. Альтернативно Ламарку, Болдуин предложил механизм, согласно которому эпигенетические факторы влияют на формирование генома не менее эффективно, чем действие естественного отбора. В частности, поведенческие решения и стереотипы, принимаемые людьми и передающиеся от поколения к поколению в виде культурных практик и традиций, следует рассматривать важнейшим фактором, формирующим человеческий геном.

Например, если в обществе усиливаются практики запрета на инцест, то уменьшается действие естественного отбора в направлении, ослабляющем гены, способствующие инцесту. После нескольких поколений, не подверженных действию соответствующих факторов естественного отбора, указанные гены изменяют или теряют свою функцию, если только они не очень сильно фиксированы в геноме. Люди, потерявшие врожденный иммунитет к инцесту, могут в большей мере полагаться на возможность усвоения соответствующих моральных норм и культурных практик.

Литература Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики